Белая книга, иногда называемая CD-I Bridge, определяет среду, в которой может происходить свободный обмен дисками в форматах CD-ROM ХА, CD-I и Photo CD. Природа записи дисков Photo CD считается важной частью этого стандарта, подобно стандарту
Video CD, который описывает использование MPEG-сжатия для компактного хранения фильмов и видеоданных.
Так как MPEG-сжатие обеспечивает только 74 мин видео на одном диске, а полнометражный фильм обычно идет 90 мин и более, то промышленные монополисты, такие как компания Time-Warner и группа Sony/Philips, еще ведут борьбу за разрешение вопросов защиты от копирования дисков DVD (digital versatile disk - цифровой универсальный диск).
Применения
Белая книга позволяет удобно обменивать между плеерами ряд типов данных, хранимых в цифровом виде. Она также поддерживает воспроизведение MPEG-данных с потенциальной возможностью распространения полнометражных фильмов, по крайней мере до тех пор пока его не вытеснит новый стандарт на диски большей емкости.
Поддерживаемые типы данных
Белая книга допускает большинство типов данных, рассмотренных выше. Фактически ее привлекательность состоит в том, что она унифицирует многое из других стандартов. Единственным пробелом является формат Mode 1 стандарта Желтой книги, и это создает проблему при попытке записать настоящий многосеансово-совместимый диск (как описано ниже в этой главе в разделе Оранжевая книга). Белая книга поддерживает аудиоформат Красной книги, а также форматы CD-ROM XA и CD-I. Она обычно используется для хранения данных на фoтoCD, так как включает поддержку для частично записанных дисков.
Особенности стандарта Белой книги
Белая книга была разработана компаниями Sony, Philips, JVC и Matsushita. Ее основная цель - создать расширение к существующим стандартам, которое бы разрешало полноэкранное
(640х480) воспроизведение видео, записанных в файлах, сжатых по стандарту MPEG-1. Однако Белая книга также влияет на способ, по которому записываются и читаются диски формата
Kodak Photo CD.
Photo CD. Методы Photo CD, позволяющие добавлять фотографические изображения на CD-R за несколько сеансов, находятся в числе наиболее важных применений этого носителя.
Оцифрованные версии фотографий берутся при нескольких различных разрешениях и записываются на компакт-диск, откуда их можно извлекать для просмотра или вставки в мультимедийные произведения.
Спецификация Photo CD (с помощью компаний Philips и Kodak) выделилась в свой собственный стандарт, иногда называемый Hybrid Standard (Гибридный стандарт). В нем содержатся отдельные элементы Зеленой и Оранжевой книг. Этот стандарт поддерживает
широкое разнообразие плееров, в том числе блок 3DO компании Panasonic, и оборудование, работающее только с Photo CD. Наиболее важной платформой (с точки зрения установленной
базы) являются устройства, совместимые с форматом CD-ROM XA.
Фирма Kodak придумала эту технологию еще в 1990 г. и постепенно получала все большее и большее одобрение как со стороны потребителей, которые в формате Photo CD могут просматривать портреты своих собак Бинго по телевидению, так и от профессионалов-графиков
в компьютерной индустрии, которые могут легко хранить и извлекать высококачественные графические изображения.
Компания Kodak активно сотрудничает с рядом компаний для получения еще большего одобрения этого формата хранения. Она работает с фирмой Adobe, чтобы обеспечить поддержку
формата Photo CD в продуктах Photoshop и PageMaker, а с фирмой Hewlett-Packard - улучшить цветную печать фотографий на струйных принтерах. Их программный продукт Build-It позволяет записывать изображения в формате Photo CD на компакт-диск с использованием их нового стандарта хранения Portfolio II. Компания также ищет решения для обеспечения быстрой передачи изображений по компьютерным сетям. Она работает с Kinko над разработкой авторских пакетов на CD для тех, кто не имеет компьютеров, но хочет создавать Photo CD-диски. Kodak, по-видимому, склонна к упрощению инструментов для работы с цифровыми фотографическими изображениями и возврату к своим корням. Как любил говорить Джордж Истман (George Eastman), основатель компании Kodak, в конце прошлого года: "Вы нажимаете кнопку, а мы делаем все остальное".
Компакт-диски, записанные для Photo CD-приложений, используют только раскладку сектора Mode 2/Form 1 стандарта CD-ROM XA. Это создает проблему для многократных сеансов, основанных на формате Mode, как определено в Оранжевой книге, потому что некоторые накопители и программные продукты, предназначенные для многосеансового использования в формате Photo CD, не могут читать многосеансовые записи, созданные с использованием
Mode I. В идеале оборудование и программное обеспечение для подготовки CD-R должны поддерживать оба режима.
Спецификации Photo CD включают 5 категорий изображений, которые можно хранить в этих рамках:
Медицинские изображения. Эта категория включает рентгеновские снимки, данные сканирования томографа и данные с магниторезонан-сных сканеров. Их хранение на компакт-диске обеспечивает легкое распространение и удобное архивирование.
Pro. Формат Pro обеспечивает среду хранения данных для профессиональных фотографов. Он включает пленки большинства крупных размеров: 4х5, 8х10 дюйм и 35-мм пленку.
Catalog. Формат хранения Catalog включает набор, который может обращаться более чем с 6000 изображениями в подключенной среде, так что из меню можно выбирать любое
из них. Как можно догадаться по названию, этот формат полезен для создания интерактивных каталогов, требующих высокого качества изображений продуктов.
Portfolio II. Этот стандарт заменил прежний стандарт Portfolio. Portfolio II поддерживает файлы Image Рас компании Kodak и файлы с оцифрованным звуком. Новый формат охватывает большую часть области, с которой имели дело прежние форматы, и включает инструменты для создания презентаций, сопровождаемых звуком, и для манипулирования заархивированными изображениями. Диски в формате Portfolio II можно создавать на рабочем
столе, используя программы Build-It компании Kodak и накопитель CD-R.
Master. Диск в формате Photo CD Master хранит 100 изображений при нескольких различных разрешениях. Это категория, которую большинство людей связывают с Photo CD, когда они размещают заказ на обработку их пленки.
Video CD. Пока Белая книга определяет использование Video CD в качестве метода хранения и воспроизведения видеофильмов, использующих схему сжатия MPEG. Стандарт уже вытесняется новыми форматами хранения и, возможно, новыми формами компакт-дисков.
Проблема состоит в том, что, даже используя MPEG, можно хранить только 74 мин полноэкранного видео с полноценным движением. Этого достаточно для короткометражных документальных фильмов или снимков с анимацией, однако большинство полнометражных
картин идут более 100 мин (и, таким образом, требуется по крайней мере два диска).
MPEG также требует определенного типа контроллера для воспроизведения, чтобы работать с быстрой распаковкой (восстановлением), необходимой для поддержки 30 видеокадров размером 640 х 480 в 1 с при звуковом сопровождении. На рынке сейчас имеется ряд произведений, показывающих возможности Video CD, но будущее, по всей видимости, за новым стандартом.